Статьи, практика

« Назад

Компетенция местных исполнительных и распорядительных органов по разрешению земельных споров  06.04.2022 19:00

 Земельные споры, связанные с правом частной собственности на земельные участки, с наследованием земельных участков, споры между лицами, имеющими капитальные строения (здания, сооружения) в общей собственности, и споры, связанные с возмещением убытков (часть вторая ст.92 Кодекса) относятся исключительной компетенции судов, т.е. разрешать споры данной категории местные исполнительные и распорядительные органы не могут.

  В судебном порядке в соответствии со статьей 45 Кодекса Республики Беларусь о земле по иску заинтересованного лица рассматриваются споры по установлению земельного сервитута. Земельный сервитут – это установленное право пользования чужим имуществом в определенных пределах (например, право прохода, проезда через соседний участок земли).

  Все остальные земельные споры могут быть разрешены местным исполнительным и распорядительным органом.

  Для того, чтобы соответствующий исполнительный комитет (областной, городской (городов областного подчинения), районный, сельский, поселковый) начал рассматривать земельный спор, необходимо заявление одной из заинтересованных сторон.

  Земельный спор рассматривается в присутствии сторон (их представителей) и иных заинтересованных лиц. Все они должны быть уведомлены о времени и месте рассмотрения земельного спора не позднее чем за три дня до его рассмотрения.

    В случае неявки одной из сторон, если от нее не поступило заявления о рассмотрении земельного спора в ее отсутствие, рассмотрение земельного спора откладывается, а течение срока его рассмотрения приостанавливается. При этом неявка стороны без уважительных причин по повторному вызову не является препятствием для рассмотрения земельного спора.

   Материалы, необходимые для рассмотрения спора, подготавливаются исполнительным комитетом, который рассматривает земельный спор. Для этой цели исполнительный комитет может образовывать комиссию, которая готовит акты обследования земельных участков, картографические материалы с границами этих участков, копии градостроительной документации и иные материалы, необходимые для разрешения земельного спора.

   Каждая из сторон, участвующих в споре, имеет право знакомиться с этими материалами, делать из них выписки или снимать копии, представлять документы и иные доказательства, заявлять ходатайства, давать устные и письменные объяснения, возражать против ходатайств и доводов другой стороны, получать копию решения по земельному спору, а также обжаловать его.

  Земельный спор должен быть рассмотрен не позднее одного месяца со дня поступления заявления, а спор, не требующий дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов исполнительный комитет, в который поступило заявление, может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц, одновременно уведомив об этом заявителя.

   По результатам рассмотрения земельного спора исполнительный комитет, рассматривающий его, принимает решение, предусматривающее порядок его исполнения и меры по обеспечению восстановления нарушенных прав землепользователей, которое не позднее пяти рабочих дней направляется каждой из сторон, участвовавших в земельном споре.

  Каждая из сторон вправе обжаловать решение по земельному спору в вышестоящий исполнительный комитет или в суд в течение одного месяца со дня получения копии решения по земельному спору.

    Обжалование решения по земельному спору приостанавливает его исполнение.

 



Категории статей
Остались вопросы?

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами

Наш адрес: 220030, г.Минск, ул. К.Маркса, 16-1, каб. 421.

Гуугл тег для эдс отправка формы: